суббота, 8 сентября 2012 г.

Арт-проект Инны Роговой и Натальи Корчемкиной "Северное солнце".




 6 сентября 2012 стартовал этнофутуристический фестиваль KAMWA, в рамках которого был осуществлен арт-проект "Северное солнце" Инны Роговой и Натальи Корчемкиной.  Мне посчастливилось участвовать в подготовке выставки в качестве волонтера. Этот опыт был интересен для меня в первую очередь тем, что дал возможность перейти из категории наблюдателя в инсайдеры.
Работу приходилось делать разную: от примитивного очищения сухихи листьев с лозы до координации сотрудников фирмы, отвечающей за подсвеку инсталляций, в отсутствие художниц. Больше всего, конечно, понравилось собирать стеклянный дождь. Даже не сам процесс, а то, какой получился результат - изящный, прозрачный, мелодично позванивающий от малейшего движения воздуха арт-объект. "Fragile" - мое любимое английское слово будет ему лучшей характеристикой. Огромное спасибо Наталье и Инне за оказанное доверие - почти не зная меня, поручили реализацию такой тонкой и важной части экспозиции. 


 "Хорошая выставка" - не пересчитать, сколько раз слышала я эту фразу на открытии. Действительно, экспозиция получилась цельная, логичная, с несколькими яркими акцентами. Первый зал погружает зрителя в холодное спокойствие северной природы. Несколько шагов по заснеженной безмолвной тайге, и мы выходим к застывшей реке. Берега испещрены следами зверей - молчаливым свидетельством их присутствия; вода полна жизни: рыбы и птицы, мирно соседствуют друг с другом и снисходительно не замечают проплывающих мимо путешественников; слудуя за медведем по правому берегу в сторону горизонта, туда, где сливаются белесое северное небо и серебро воды, встречаем первого человека - рыбака; по левому берегу наблюдаем за движением солнца на керамических пластах, за периодически появляющимися, как из тумана, лицами - невозможно понять, существуют ли они на самом деле или только всплывают в памяти. Последний, третий зал встречает нас рыжим масляным светом поднимающегося над крышами солнца. Здесь, ближе к живительному теплу обитают люди: простые охотники и собиратели мирно заняты своими делами, мудрые шаманы прячутся среди тотемных столбов. И над все этим парит, переливаясь, северное сияние.
 Повторюсь: я очень благодарна Инне и Наталье. Во-первых, за их творчество, во-вторых, за их открытость и деликатность, за желание делиться опытом и знаниями. Очень жаль, что я пришла на проект всего за несколько дней до открытия выставки и не застала ключевой момент, когда витавшие в воздухе идеи только начинали материализоваться и выстраиваться в единую смысловую цепочку. Из-за этого порой было сложно предлагать какую-то необходимую по логике помощь, так как я не могла представить, что должно получиться, так же четко, как сами авторы.  Возможно, я не очень акцентировала внимание на некоторых организационных моментах, но активно наблюдала и впитывала информацию. Многие вещи стали мне более понятны, всплыли некоторые детали, о которых я даже не имела представления. Самое  главное, что этот volunteer experience продемонстрировал мне, что для организации выставки не надо уметь ничего сверхъестественного, достаточно прислушиваться к автору, быть огранизованной, внимательной, готовой к коммуникации и, главное, неравнодушной.

Выставка будет работать в Центральном Ввыставочном Зале до 20 сентября.

Фотоотчет на Art59.ru

1 комментарий:

  1. Аня, спасибо за работу в проекте и прекрасный материал. Выставка будет работать до 30 сентябяр

    ОтветитьУдалить