пятница, 20 июля 2012 г.

Краевая художественная выставка "Резерв".



 Вчера мы с Фаиной посетили выставку «Резерв» в ЦВЗ. Выставка, честно говоря, скучноватая из-за своей предсказуемости: Каеткин, Греков, Нурулин… все смотренное-пересмотренное.

Александр Греков
"Выход" 2012
Холст, масло

 Но все же любой подобный поход не может обойтись без приятных моментов: удалось вживую увидеть «Выход» Александра Грекова. Когда проходила экспозиция «(Без)условнаяреальность» в Эрарте, эта работа привлекала наибольшее внимание зрителей. Картина, действительно, завораживает: неземным бирюзовым цветом, тем, как выстроена композиция,  -  яркий, светящийся туннель затягивает тебя, как воронка, и требует недюжинных усилий, чтобы оттуда вырваться.


Юлия Пермякова
Тетраморф (четыре евангелиста):
 Иоанн в образе орла,
 Лука в образе Тельца,
 Марк в образе льва,
Матвей в образе ангела.
 2012
Холст, масло




Почти такое же мощное впечатление оставил «Тетраморф» Юлии Пермяковой. Может, это удачное освещение, может энергетика самого полиптиха, но отчетливо чувствовалось, что эти 4 полотна будто бы отгородились от всей остальной экспозиции. Евангелисты с головами орла, тельца, льва и ангела снисходительно смотрят на суету проиходящего сверху вниз, не впуская с сферу своего влияния ни одну соседнюю картину.






Валентина Солорьева
На мосту. 2010
Холст, масло
Еще одно «чудное мгновение» - когда перед тобой является третий, самый маленький зал выставки. После жесткого, преимущественно мужского, «конкретного» индустриального реализма попадаешь будто бы в бабушкин палисадник. Очень простые, но милые натюрморты, солнечные портреты, езда на велосипеде, раскинув руки, скульптурные изображения изящной Евы и карапуза в панаме. Тут, конечно, надо отдать должное куратору. Сами по себе работы не представляют из себя ничего грандиозного. Впечатление от них формируется в первую очередь благодаря правильной группировке – солнечные свет одного пейзажа отражается во всех остальных картинах, как в зеркальной комнате, создавая бесконечное ощущение радости и безмятежности. Центральная работа в этой части выставки – «На мосту» Валентины Соловьевой. Поздняя осень, еще желтые кроны деревьев под первым, падающим крупными хлопьями снегом. Октябрь? Или ноябрь? А внутри все равно остается летнее тепло.



Фаеньке больше всего понравился «Огонь» Максима Нурулина, замечательный пожарный стенд из цикла «Конкретная живопись» Максима Каеткина и пропитанный болью и усталостью «Портрет поэта Олега Груза» Олеси Денисовой. Девочка любит красное и глазастое)

Комментариев нет:

Отправить комментарий