понедельник, 12 марта 2012 г.

Icon Man - открытие.


 10 марта 2012 на видовой площадке перед Министерством культуры Пермского края состоялось открытие нового арт-объекта – «Icon Man» группы Electrobotique (Алексей Шульгин, Аристарх Чернышев).
 Icon Man – это трехметровая светодинамическая скульптура, составленная из «икононок»  - небольших изображений,  уже привычных для пользователей современных гаджетов (звонок, письмо, часы…), и новых, специально разработанных для проекта, символизирующих ежедневные составляющие жизни человека (еда, любовь, дом…) Свечение иконок подчинено сложному алгоритму, который, со слов авторов, «каждый раз создает новый рисунок жизни».

 Я, будучи ценителем искусства традиционного, нуждаюсь  в облигатном наличии эстетической составляющей арт-объекта. И заведомо зная, что Icon Man  мне такой составляющей ни с одного боку не покажет, присутствовала на данном мероприятии лишь с целью изучить организационные вопросы - посмотреть, как осуществляется процедура открытия  подобных (как мне думается, значимых в  масштабах нашего города) паблик-арт объектов.

 Вот что для себя вынесла. 
 Сдергивание полотна со скульптуры - это довольно скудное на экспрессии мероприятие, поэтому были использованы "завлекалочки" (довольно скромные, надо сказать): электрик-буги мен в белом костюме грустного вида на грустных серых ступенях КДЦ, электронная музыка и вращающиеся цветные прожекторы (серьезно осложнившие мне и без того непрофессиональную фотосъемку, но создавшие вместе с тем нарядно-праздничную атмосферу и заставившие публику бодренько притопывать на морозе, что было важно ибо шампанского не давали).

 Журналистов было гораздо больше заинтересованной публики. Возможно из-за того, что в прессе событие особо не анонсировалось. Это вообще, на мой взгляд, настоящий бич нашего провинциального арт-сообщества - все мероприятия (открытие выставок, концерты, лекции и т.д.) освещаются исключительно после.  Анонсы в прессе появляются редко, эта информация, как правило, доступна только  в блогах организаторов и отнюдь не заранее (поворчу, но мне, допустим, нужно узнать о событии хотя бы за неделю, чтобы спланировать свой график, а не накануне вечером). Поэтому  состав любопытствующих был традиционным и предсказуемым - на подобные мероприятия в Перми ходит очень ограниченный круг лиц.

 Немаловажно: всем присутсвующим были розданы буклеты об Icon Man'е, отпечатанные в приличном формате на плотной глянцевой бумаге, что поддерживает престиж организаторов (издание хоть какой-то печатной продукции в рамках художественного мероприятия - большая роскошь и редкость для Перми). Но текст содержал несколько грубых оплошностей, и только что поднятый престиж тут же падал на свой изначальный уровень "дык это Пермь". Мой вывод: профицит в деньгах был, к сожалению, уничтожен дефицитом времени и внимания.

 Кстати, создание медиа-скульптуры обошлось Музею PERMM в сумму 750 тысяч рублей, и это "анекдотически маленькая цена для такого объекта" - со слов Наили Аллахвердиевой.  Кроме того, на создание Icon Man'а  рассчитывали потратить несколько месяцев, по факту же получилось более года.

  Вел мероприятие Вячеслав Курицын (пресс-атташе Паблик-арт программы Музея современного искусства PERMM), слово предоставлялось Алексею Шульгину (одному из двух художников Electroboutique), Наиле Аллахвердиевой (директору паблик-арт программы PERMM),  Марату Гельману ( просто "директору музея"). Именно в такой последовательности - я так понимаю, по мере увеличения важности выступающего.  
После того, как скульптура обнажилась, последовали массовые фотосессии у ног айконмена и интервью випов в отдалении от него.

 В целом мероприятие прошло довольно живо, не затянуто и без притянутой за уши социальной важности. Впечатление осталось больше с плюсом, чем с минусом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий